Запорная арматура – разновидность комплектующих трубопроводов. Цель применения этих устройств состоит в полном перекрытии трубопроводов в случае необходимости. С помощью запорных устройств можно полностью остановить поток среды, транспортируемой по магистрали трубопроводов.
Клапан полностью перекрывает проходное сечение. Сегодня запорная арматура задвижки разного типа применяется в трубопроводах, перегоняющих жидкости, пар, газ, нефтепродукты и прочие вещества.
Арматура рассчитана на использование в магистралях с разным рабочим давлением. Обязательное требование, которое предъявляется ко всем запирающим устройствам, состоит в полном остановке и открытии проходимости трубопроводной магистрали. Далеко не все модификации клапанов имеют возможность регулировки потока транспортируемой среды.
Конструктивные особенности запорной арматуры
Любая разновидность запорной арматуры состоит из ряда элементов:
- корпус;
- патрубки;
- орган перекрытия;
- приводная система управления.
Особенности конструкции того либо иного перекрывающего устройства зависят от способа перемещения затвора, его конфигурации. Задвижка – самое простое устройство, которое используются для остановки проходимости трубопровода. Арматура может применяться с разнообразными веществами.
Заслонки состоят из корпуса, запирающей части и привода. Для производства рабочего органа применяются цветные металлы, чугун, разные сорта стали. Корпус чаще всего отливается из чугуна и стали. Задвижка может иметь выдвижную и не выдвижную конструкцию штока. Задвижки с выдвижным стоком могут применяться в составе трубопроводов, которые предназначены для транспортировки агрессивных сред.
Запорную трубопроводную арматуру можно разделить на несколько видов. К основным из них можно отнести:
- шиберные;
- клиновые;
- шланговые;
- параллельные.
Задвижка обладает простым принципом действия. Рабочий орган перемещается перпендикулярно к потоку перемещаемой среды. Это позволяет полностью перекрыть проходимость труб. Промышленная запорная арматура отличается наличием функций регулировки транспортируемой жидкости. Управление задвижками может осуществляться посредством пневматических, гидравлических и электрических привода, а также вручную.
Статья подготовлена по материалам сайта http://www.premium-armatura.ru/page.php?al=zatvory.