+7 (495) 920-20-64
  sale@svar.ru
  ПН-ПТ: 10:00 - 18:00
  СБ: 09:00 - 12:00
Доставка заказов по всей России!
Корзина пуста!

Условия возврата и обмена товара

Курьерская доставка: правила и особенности услуги

В век интернет торговли современный человек достаточно часто пользуется таким видом услуг, как курьерская доставка товара. Однако не все досконально знакомы с ее условиями. При использовании услуг доставки специалисты рекомендуют потребителю предварительно сориентироваться в таких вопросах, как процесс получения товара, условия его обмена или возврата и оформление различного рода претензий.

Основные правила получения товара

Если есть необходимость воспользоваться курьерской доставкой, заказчик должен знать, что получить товар он может либо самостоятельно, либо поручить это сделать человеку, проживающему по адресу, указанному в бланке заказа. Безусловно, второй вариант возможен, если родственник или знакомый согласится принять товар с осуществлением оплаты за него.

Чтобы впоследствии не было претензий по отношению к службе доставке, лучше всего пройти полную процедуру получения товара, она, как правило, включает:

  • проверку упаковки на целостность;
  • вскрытие упаковки, визуальный осмотр товара и сверку его комплектности;
  • проверку товара на соответствие с заказом;
  • оплату стоимости товара и услуг доставки (оплата производится в рублях и, конечно, при условии, если товар полностью соответствует требованиям заказчика).

При отсутствии каких-либо нареканий к доставленному товару, покупатель ставит свою подпись в бланке заказа. Данная подпись является гарантом для продавца, что товар принят в целом, и у покупателя не возникнет в дальнейшем претензий по приобретенному изделию.

Неотъемлемой частью возврата товара являются:

  • кассовый и товарный чеки;
  • талон на гарантийное обслуживание, удостоверенный печатью продавца;
  • инструкция по эксплуатации.

Внимание! От товара заказчик может отказаться только до момента внесения оплаты. Причинами к такому действию могут послужить следующие моменты:

  • доставленный товар не соответствует заказу;
  • при осмотре изделия были обнаружены внешние недостатки;
  • не соблюдена комплектация, указанная в инструкции по эксплуатации.

В рамках перечисленных причин при отказе от привезенного товара, услуга доставки не оплачиваются. В иных случаях заказчику придется, даже если он с чем-то не согласен, оплатить услуги курьерской службы.

Особенности процедуры возврата и обмена товара

Заказчик должен знать, что курьер, осуществляющий доставку, не сможет предоставить квалифицированную консультацию, касающуюся вопросов принципа функционирования и работы приобретаемого товара, так как данный сотрудник не является техническим специалистом. Вопросами обмена и возврата изделия занимается специальный Отдел претензий. Для подачи заявки необходимо отправить заявление на электронный адрес sale@svar.ru с пометкой в Отдел претензий. Возврат и обмен товара осуществляется по адресу г. Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3, этаж 1, первый офис от входа направо (для покупателей из Москвы и Московской области). Для иногородних покупателей способ обмена и возврата согласовывается с работником магазина индивидуально, в зависимости от местоположения покупателя.

Эти вопросы регулируются законодательством РФ. Законы России предусматривают, что покупатель может потребовать от продавца (производителя):

  • осуществить замену некачественного товара;
  • обменять приобретенное изделие, не подошедшее по каким-либо соображениям;
  • сделать возврат денег, в случае возвращения изделия продавцу.

Для осуществления обмена или возврата товара необходимо выполнить некоторые формальности: заполнить заявление установленной формы (скачать образец заявления).

При подаче заявления к нему обязательно прилагаются копии таких документов, как чеки (товарный и кассовый), гарантийный талон, а если была обнаружена неисправность изделия, то должен еще быть акт сервисного центра. Чтобы заявление было рассмотрено без задержек, эксперты рекомендуют четко излагать все требования.

Необходимо знать, что гарантийный ремонт изделия осуществляется Авторизованными сервисными центрами, их контактные данные должны быть указанны в гарантийном талоне на товар.

Вопросы, на которые стоит обратить внимание при получении товара

В рамках статьи 459 часть 1 и статьи 211 ГК РФ, претензии, касающиеся внешнего вида товара, покупатель может предъявить продавцу только до момента осуществления процедуры приема-передачи товара. Именно поэтому при получении товара заказчику стоит внимательно осматривать товар на предмет механических повреждений.

Если покупателя устроил товар в полной мере, то осуществляется процедура передачи изделия. Потребителем подписывается товарный чек и заказ-наряд на доставку. При наличной форме расчета производится оплата стоимости приобретаемого изделия. После прохождения этих процедур курьер передает заказчику:

  • сам товар;
  • товарный и кассовый чеки (при наличном расчете);
  • счет, счет-фактуру, товарную накладную (в случае безналичного расчета);
  • гарантийный талон.

Курьерская доставка товара предусматривает разовую услугу подвоза покупки к покупателю. При замене или возврате купленного изделия заказчик перемещает покупку до отдела претензий магазина самостоятельно. При возврате денег за товар услуги курьерской доставки, а также сборки и наладки (если таковые были при покупке) не возвращаются.

Осуществление процедуры обмена товара надлежащего качества

Процесс обмена товара надлежащего качества на подобное изделие может пройти в течение одной недели (7 дней) со дня осуществления покупки, данный день в расчет не берется. Потребителю предоставляется возможность обменять товар в случае, если он не подошел по габаритным размерам, форме, фасону, расцветке, комплектации или по иным причинам, мешающим его применению по назначению. Однако стоит знать, что данный обмен возможен при выполнении установленных законодательством условий: этот товар не был в употреблении, у него сохранен товарный вид и имеющиеся фабричные ярлыки. Также необходимо будет предоставить оригинал кассового чека.

Процесс замены товаров плохого качества

Если вдруг были обнаружены какие-либо недостатки в изделии, продавец обязан поменять его на новый. В случае отсутствия товара на замену на момент предъявления требования, его замена должна произвестись в течение месяца. Замена технически сложной и дорогостоящей техники, перечень которой приведен в Постановлении Правительства РФ от 13.05.1997 г. № 575, производится лишь при обнаружении существенных недостатков. Понятие «существенные недостатки» включает неисправимые повреждения или неполадки, требующие несоизмеримых финансовых вложений.

Основанием для такого рода замены товара будет являться заявление установленного образца, а также заключение авторизованного сервисного центра о производственном дефекте, неремонтопригодности изделия или об осуществлении неоднократных его ремонтов.

Когда продавец может вернуть деньги?

Возврат денег за купленный товар возможен в случаях, когда:

  • товар оказался ненадлежащего качества;
  • если при обмене аналогичное изделие отсутствовало;
  • был осуществлен отказ от товара, что был куплен дистанционным способом;
  • продавец предоставил изделие, не соответствующее заказу;
  • заказчику не предоставили достоверных сведений о товаре.

Внимание! Возврат и отказ от приобретенного товара возможен, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Действие права потребителя на отказ не распространяется на предметы и средства личной гигиены, медицинскую аппаратуру, а также другие предметы личного пользования, выполненные по уникальному заказу потребителя.

Законодательство РФ гласит, что требование покупателя о возврате денег, уплаченной за товар, должно быть выполнено продавцом в течение десяти дней со дня регистрации такого рода заявления. Основанием возврата денежных средств выступают такие документы:

  • заявление на возврат денежных средств;
  • оригиналы платежных документов (кассовый или товарный чек);
  • документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт);
  • доверенность, заверенная нотариально (этот документ необходим в случае, если денежные средства получает доверенное лицо);
  • заключение авторизованного сервисного центра (в случае возврата товара ненадлежащего качества).

Взаимоотношения «магазин-покупатель» регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, функционирующими в области защиты прав потребителей.

Претензии можно отослать по электронной почте: sale@svar.ru
Время работы Отдела претензий: понедельник – пятница с 10 до 18 часов. 
Адрес: г. Москва, ул. Промышленная, д. 11.

Закон «О защите прав потребителей»

Правила продажи товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

Постановление Правительства РФ № 575

Постановление Правительства № 1222

Допустимые уровни звука бытовых приборов

Интернет-магазин SVAR.RU © 2000-2023
Копирование информации с сайта и его републикация
без разрешения запрещена.