Дата: 2014-02-17
История немецкой компании Solo Kleinmotoren GmbH насчитывает 65 лет. В числе первых выпущенных под этим брендом видов продукции — лёгкий и компактный двухтактный двигатель, первые в мире бензиновые газонокосилки и ранцевый опрыскиватель. Что интересно, принципиально за это время ничего не изменилось: Solo по-прежнему выпускает моторную садовую технику, многие модели оснащаются лёгкими и мощными двухтактными моторами собственного производства. Конечно, это уже совсем другие модели и моторы, но по-прежнему под брендом Solo предлагается оборудование в основном профессионального класса, с оригинальными техническими решениями, по ряду качеств часто не имеющее аналогов среди всех других производителей.
Дисковый бензорез Solo 881-14, разумеется, не относится к садовой технике. Но она является примером достаточно интересного и редкого оборудования, показывающего особенности техники Solo. Да и технически бензорез по ряду узлов можно сравнить с бензопилой, только исполнение имеет ряд особенностей. Основное внешнее отличие бензореза от бензопилы — режущее оборудование: алмазный или абразивный диск, который приводится во вращение с помощью ременной передачи. Механизм натяжения находится на кожухе. Бензорез должен работать в разных пространственных положениях, поэтому использован двухтактный двигатель. Но пыли при резке камня, бетона и подобных материалов гораздо больше, чем при пилении дерева, поэтому бензорез оснащён системой подачи жидкости в зону реза (она подаётся через форсунки с обеих сторон диска).
Воздушный фильтр — многоступенчатый, с циклонным сепаратором и системой его виброочистки, которая включается поворотом рукоятки на боковине корпуса. Модель Solo 881– наиболее технически совершенная среди нескольких разновидностей бензорезов, предлагаемых компанией Solo. Она разрабатывалась с учётом использования не только в строительстве, но и при аварийно-спасательных работах. Для запуска нужно подкачать топливо праймером, повернуть круглый переключатель на задней стороне корпуса и, естественно, дёрнуть шнур стартёра. Быстро остановить мотор можно, нажав на кнопку в центре этого переключателя. Для обеспечения максимальной мощности во всех режимах параметры работы двигателя (положение воздушной и дроссельной заслонок в зависимости от условий работы, степени прогрева двигателя, качества топлива и засорённости воздушного фильтра) контролируются электронными системами управления.
Уникальность именно этой модели заключается в фирменной системе смешивания «двухтактного» масла с бензином (I-Libe). Готовить скоропортящуюся топливную смесь не надо: масло и бензин заливаются по отдельности, пропорции смешивания тоже контролирует электроника. Эта функция крайне полезна как раз для спасательных работ, когда зачастую требуется взять оборудование «с полки», быстро привести в готовность и работать длительное время без перерывов, не отвлекаясь на вспомогательные операции. Если масло в бачке закончится, двигатель будет работать только в режиме холостого хода. Аналогичные модели, но без I-Libe, с предварительным смешиванием топлива и масла вручную, имеют маркировку Solo 880. Данный бензорез и его модификация Solo 881-12 (диаметр диска до 300 мм) — единственные в мире, оснащённые такой системой.