Дата: 2014-02-19
Мотоблоки серии МКМ-3 «Lander-Пахарь» спроектированы и производятся на заводе «Мобил К» в Смоленской области, в городе Гагарин. Мотоблок предназначен для профессиональной работы и оснащается различными видами двигателей мощностью от 6,0 до 7,0 л. с. В качестве примера взята модель с профессиональным гильзованным японским двигателем Subaru EX21D, линейка мотоблоков МКМ-3 включает в себя разные модификации, отличающиеся моторами. Предлагаются модели с менее мощным EX17D, есть разновидности исполнения с этими же двигателями с увеличенным моторесурсом (EX17D и EX21D Premium). Также могут быть установлены двигатели Briggs&Stratton I/C либо Vanguard коммерческого или промышленного назначения, профессиональные Kohler Command Pro CH 270 (единственный предлагаемый в России двигатель на мотоблоках для всесезонного использования) или Honda GX 200 и бюджетная разновидность — Dinking DK-168F-1. Стоимость мотора значительно влияет на цену мотоблока, и такое разнообразие выбора позволяет подобрать оптимальную модель под потребности покупателя.
Второй важнейший узел — полностью шестерёнчатый редуктор — выпускается на омском авиационном заводе, имеющем большой опыт в их производстве. В сцеплении мотоблока используется приводной зубчатый ремень производства компании Gates (США). К импортным комплектующим также относятся колёса и шины концерна Goodyear, производимые в Словении, и эргономичные рукоятки привода от итальянской компании Start профессионального класса, с переменным «плечом рычага». Усилие на такой ручке остаётся практически одинаковым как в начале, когда выбирается свободный ход механизма, так и в конце её хода, когда требуется преодолеть сопротивление приводного ремня. Все остальные элементы мотоблока производятся на заводе в Гагарине.
Предмет особой гордости производителя — идеальная (нулевая) развесовка мотоблока: весь его вес приходится на колёса. Добиться её технически удаётся немногим производителям, зато для управления требуются минимальные усилия. Шкив ременной передачи — стальной, точёный для увеличения коэффициента сцепления. Руль мотоблока регулируется в двух плоскостях, позволяя подобрать его оптимальное положение в зависимости от вида работ и физических данных пользователя. Дополнительные опорные колёса конструктивно объединены с сошником. Их удобно использовать при передвижении по газонам и участкам с твёрдым покрытием, если на мотоблоке установлены фрезы.
Конструкция мотоблока рассчитана на работу с тяжёлым оборудованием и позволяет устанавливать множество видов разнообразной «навески». Имеется С-образная задняя сцепка (швеллер) и передняя сцепка — стальной цельный вал. Крепление «навески» производится с помощью стальных пальцев, привод — ременная передача. Дополнительное оборудование, предлагаемое к мотоблоку и также производящееся компанией «Мобил К», включает в себя третью пару фрез, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, полольники, тележки и адаптеры, щётки, косилки, лопаты-отвалы, снегоотбрасыватели, центробежный насос.